Более магическое название достопримечательности – Flåmsbana. Это на норвежском и звучит очень даже по гаррипоттерски, словно колдовство. Располагается объект на западе Норвегии. Общая протяженность – 20 с небольшим километров.
Самый красочный участок пути – долина Фломс. Как уже понятно, в честь нее и получила достопримечательность имя. За время путешествия турист словно взлетает, а потом опускается – перепад высот составляет 863 метра!
Весь маршрут разделен на 10 станций. О некоторых из них подробнее:
Станция Флом. 2 метра над уровнем моря – хорошее начало для путешествия! Одноименный город очень и очень уютный + численность населения не достигает отметки 500! Также в этот населенный пункт можно попасть по пути на автомобиле из Осло в Берген или наоборот – Флом как раз примерно на середине.
Станция Лунден. Подобная надпись на вывеске будет свидетельствовать о том, что путешественники поднялись на высоту равную 16 метрам над уровнем моря! Отсюда до Флома – 1,4 километров.
Станция Хорейна. 48 метров над уровнем моря – это уже показатель! Отсюда открывается восхитительный вид. Во-первых, до Флома отсюда чуть менее 3 километров, потому с этой станции можно увидеть Фломскую церковь (а она построена в 17 веке), долину Фломсдален с ее живописными хуторами. Впечатлений хватит на всю жизнь! Романтика!
Станция Далсботи. Высота над уровнем моря – 200 (если измерять в метрах)! Удаленность от Флома – 6,1 километр (ну хватит уж на него любоваться!). Свою любовь и восхищение здесь можно подарить хутору Стювисетхауген, который уместился !ВНИМАНИЕ! на одном булыжнике!
Станция Береквам. Эта станция располагается на высоте 343 метра над уровнем моря. До Флома отсюда – 9,5 километров, но расстраиваться не стоит. Один только вид на ущелье Береквамсьеллет заставит застыть от восхищения!
Что мы про станции и про станции. История строительства – вот что должен знать каждый!
Впервые заговорили о дороге, которая должна соединить Осло и Берген, в 1871 году. Открытие узкоколейки между Воссом и Бергеном состоялось уже спустя 12 лет, а в 1909ому ширину ей подправили на стандартную.
Основной проблемой (ну или скорее просто сложностью) были туннели. Их общая протяженность равнялась 6 километрам, необходимо было подойти к работе со всей серьезностью. В итоге, 18 туннелей проложили вручную! Честь и хвала работникам того времени!
Первый регулярный рейс запустили в 1939ом. И по сей день все движется и работает.